Ведение клиентской базы

Если вы хотите зарабатывать регулярно, вы просто обязаны заниматься ведением клиентской базы и контактировать с ней.

Все это знают, но абсолютно точно не все это делают.

А если и делают, то бессистемно, от случая к случаю. Причины могут быть разные, вот несколько из них:

  • Не собирают базу клиентов;
  • Не налажена эта работа в принципе. Нет понимания важности этого инструмента;
  • Хотят использовать, но не знают, как это делать технически;
  • Не кому этим заниматься;
  • Не хотят надоедать;
  • Не могут придумать подходящий повод.

Если у вас нет базы клиентов, ваш бизнес теряет прибыль, и как долго вы будете на плаву, большой вопрос. Работа с базой клиентов позволит увеличить прибыль быстро и эффективно. Учитесь использовать в бизнесе то, что работает.

Даже, не имея денег на рекламу и привлечение новых клиентов, вы будете продавать, если правильно и регулярно используете список своих покупателей.

Значит, если у вас еще нет такой базы, в срочном порядке займитесь ее формированием. А если база есть, но вы с ней не работаете, продумайте, как вы это будете делать и прямо сегодня отправьте сообщение с предложением, от которого невозможно отказаться.

Увидите результат, и вам захочется это делать снова и снова.

Ведение базы клиентов.

Если вы не знаете, какой повод придумать, то вот несколько советов.

Праздники.

рассылка на новый год фото
Рассылка по базе клиентов на праздники

Все мы любим праздники и любим подарки. Ваши клиенты не исключение.

  • Новый год;
  • Рождество;
  • Пасха;
  • День влюбленных;
  • Хэллоуин, в конце концов;
  • 23 февраля;
  • 8 марта;
  • День юмора;
  • 1,9 мая;
  • День независимости;
  • Первое сентября знаний;
  • Профессиональные праздники, например день автомобилиста, если вы занимаетесь продажами товаров и услуг в автомобильной сфере.
  • Используйте дни рождения клиентов и день рождения вашей компании.

Высылайте сообщения с подарками в виде акций и праздничных скидок.

Используя, как повод только праздники и дни рождения, вы уже сможете контактировать с базой клиентов, практически один раз в месяц.

Это тот минимум, которого вы должны придерживаться для того, чтобы клиенты о вас не забывали.

Но праздники это еще не все. Есть еще несколько поводов напомнить о себе и это тоже вклюяает в себя ведение клиентской базы.

Новый продукт и услуга.

Это вывод вами на рынок новые продукты, услуги или сервисы. Или хорошо забытые старые. Вы обязательно должны сообщить об этом.

Вы обязаны это делать, поскольку создаете свой бизнес, продукты и услуги, чтобы удовлетворять потребности клиентов. И они имеют право знать, что вы им можете предложить.

Это к вопросу, кто боится надоедать. Конечно, присылать предложения каждый день нет надобности. Но, как минимум раз в месяц, вы должны это делать. И особенно важно поздравить клиента с днем рождения, даже ничего не предлагая.

Распродажи.

Распродажи фото
Распродажи

Еще вы должны сообщить о распродажах, которые проводите. А их нужно проводить и причин для этого может быть множество.

  1. Конец сезона;
  2. Остатки старой коллекции;
  3. Запуск нового товара, направления;

Опросы.

Не стесняйтесь обратиться к своим клиентам за помощью. Проведите опрос с просьбой выразить свое мнение о планируемом продукте или услуге, улучшении сервиса (обслуживания клиентов). ведение клиентской базы можно использовать в качестве маркетинговых исследований.

Корпоративный бюллетень.

Издание собственного корпоративного электронного издания с интересными и полезными материалами в сфере вашей деятельности, рынке, новых трендах и лайфхаков.

Как контактировать с базой клиентов технически.

Даже если вы предложите клиенту заполнить анкету, вы получите не только обратную связь, но и контакты.

Сегодня технологии позволяют осуществлять ведение клиентской базы нажатием одной кнопки. Социальные сети, сервисы рассылок, CRM системы.

В полном объеме, все необходимые функции с точки зрения продаж, коммуникации, контроля и автоматизации всех этих процессов включает в себя СРМ системы.

СРМ.

Если мы говорим о клиентской базе, то СРМ способна, не только отправлять сообщения по базе клиентов, но и в автоматическом режиме собирать данные клиентов, формируя базу клиентов, при этом разделять их на сегменты.

Например, CRM Битрикс 24, которую использую я, позволяет разместить на сайте специальные виджеты и формы коммуникации с потенциальными клиентами, но и при любом касании, старается взять контакты клиента и зафиксировать их в системе.

В данном случае полностью исключен человеческий фактор.

Онлайн чат, форма обратной связи, форма заказа обратного звонка.

Виджет обратной связи фото
Виджет обратной связи

Как только вы, как клиент, посетитель сайта или группы в социальных сетях сделаете, какой-либо запрос через эти формы, система вас запишет в Лид (потенциальный клиент) и сообщит мне, как владельцу бизнеса об этом.

И уже в самой СРМ я решу, что с этой информацией делать. Поставить задачу для дальнейшей работы (звонок, ответ по почте), занести этого лида в специальный сегмент, например «запрос с сайта», удалить или просто добавить в контакты.

То есть вы понимаете, даже если этот посетитель у вас ничего в данный момент не купил, он интересовался вашим продуктом. А это значит, что вы должны с ним продолжать работать и напоминать о себе.

Теми способами, которые мы рассмотрели выше.

Рассылки через СРМ фото
Рассылки через СРМ Битрикс 24.

С помощью СРМ вы сможете отправлять рассылки с помощью электронных писем, смс сообщений, выбирая какому сегменту отправить то или иное предложение.

Подведем итог.

  1. Ведение клиентской базы – это фундаментальная деятельность, а контакты клиентов — ваш главный актив.
  2. Необходимо ее регулярно собирать и пополнять.
  3. Не реже, чем раз в месяц, вы должны сообщать о себе и своих продуктах потенциальным и действующим клиентам.
  4. Существует большое технологических возможностей это делать эффективно. И самый, на мой взгляд, эффективная – это использование СРМ системы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector